Правила изучения курса
Требования к образованию и обучению преподавателя:
среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю);
дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) – профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю);
при отсутствии педагогического образования – дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и(или) профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства;
для преподавания дисциплин (модулей) профессионального учебного цикла программ среднего профессионального образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года;
педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года.
Требования к опыту практической работы преподавателя (старшего преподавателя):
опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися и(или) соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) обязателен для преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего профессионального образования и при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
Особые условия допуска к работе преподавателя (старшего преподавателя):
отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;
прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности.
С целью успешного освоения программы обучающиеся к началу ее изучения должны обладать:
осознанием социальной значимости профессии педагога;
абстрактным и критическим мышлением;
способностью к самостоятельной работе;
готовностью к познавательной активности (к абстрагированию, анализу и синтезу, критическому мышлению, обобщению, принятию нестандартных решений, разрешению проблемных ситуаций, резюмированному и аргументированному отстаиванию своих решений);
способностью к работе с информацией из различных источников для решения учебных, профессиональных и социальных задач;
способностью к письменной и устной коммуникации;
готовностью к саморазвитию, самообразованию;
способностью к разработке и использованию графической документации в рамках профессиональной деятельности;
способностью к работе с программами «Word» и «Excel» пакета Microsoftoffice и другими.